Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-66845 от 15 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Один из старейших в России профессиональных праздников - День железнодорожника - отмечается в первое воскресенье августа. Он был учрежден более ста двадцати лет назад, чтобы подчеркнуть важность труда всех работников железных дорог. 

Сегодня российская железнодорожная сеть является одной из крупнейших в мире. По ее стальным магистралям осуществляется более 20 % грузооборота и 10 % пассажирооборота всех железных дорог. По общей протяженности путей наша страна занимает третье место, уступая только США и Китаю.

Железная дорога - одна из главных транспортных артерий России. Ежедневно по ней курсируют сотни пассажирских и товарных поездов. Безопасность превыше всего, поэтому крайне важно содержать пути в надлежащем состоянии. Эту нелегкую работу осуществляют путейцы, круглосуточно следящие за исправностью движения составов.

О трудовых буднях на околотке и о том, для чего железнодорожникам нужен шаблон, мы поговорили с дорожным мастером станции Котельниково И.В. Стрыгиным.

На своей должности Игорь Валерьевич работает второй год. В его непосредственные обязанности входят текущее содержание железнодорожного пути, обеспечение безопасности и бесперебойности движения поездов. Зона ответственности довольно обширная - от 181 км (бывший разъезд Курмоярский) до 193 км - до самой границы с Ростовской областью. Этот участок называется линейным, или, как гораздо интереснее на наш обывательский взгляд, околотком.

- Из-за особенностей географического положения движение на этом участке самое напряженное, - говорит дорожный мастер. - Станция является стыковочной между Приволжской и Северо-Кавказской железными дорогами. В этой связи филиал чаще посещают с проверками разнообразные комиссии. Вести дела хуже, чем коллеги из соседнего региона, недопустимо. Можно только лучше. Поэтому нам приходится всегда быть на высоте.

В подчинении у И.В. Стрыгина находятся восемь работников на переездах, одиннадцать монтеров пути, бригадир и контролер состояния железнодорожного пути. Рабочий день в летнее время, как правило, начинается в шесть утра с планерки. На ней проводится целевой инструктаж, распределяются обязанности, зачитываются правила безопасности при выполнении необходимых работ.

К безопасности на вверенном участке котельниковские путейцы относятся крайне серьезно.Осмотр полотна происходит по графику. Каждый день контролер А.С. Крупеня совершает обход, тщательно изучая железнодорожные пути и с помощью дефектоскопной тележки проверяя состояние рельсов. По итогам проверки составляются необходимые документы, которые передаются начальству. В летний период осмотры ведутся в самое жаркое время - с 13 до 15 часов. Как пояснил Андрей Сергеевич, в это время рельсы нагреваются до максимальной температуры - до 57 градусов. Металл расширяется, поэтому может произойти выброс пути вверх или в сторону. Следить за состоянием рельсов крайне важно - только так можно гарантировать бесперебойность движения составов.

Большую роль в обеспечении безопасности играет современное технологичное оборудование. С помощью различных датчиков удается вовремя распознать неисправность и оперативно устранить ее. Тем не менее, как замечает бригадир пути В.В. Комаров, важен и личный контроль.

- Лучший инструмент путейца - шаблон! - с улыбкой замечает Владимир Витальевич. - Этими специальными рейками с делениями железнодорожники пользуются не одно десятилетие. С их помощью мы проверяем ширину колеи, зазоры в стыках, расположение рельсовых нитей и так далее. Без путевых шаблонов в нашей работе не обойтись. Никакие современные технологии их не заменят. Техника чувствительна к температуре, встряске, часто выходит из строя, а наши старые добрые шаблоны всегда готовы к работе.

К сожалению, некоторые неисправности создаются и из-за человеческого фактора. Например, несмотря на запреты и предупреждающие знаки, в некоторых сельских поселениях вблизи железной дороги ведется выпас скота. Порой выходящие на пути сельскохозяйственные животные становятся причиной происшествий и, в последствие, дорогостоящего ремонта полотна или локомотива. Но порой смертельному риску себя подвергают и люди.

- К сожалению, не все осознают опасность, которая может быть связана с железной дорогой, - говорит Игорь Валерьевич. - Стараясь сэкономить время, котельниковцы порой переходят пути в неположенном месте или даже пролезают под вагонами стоящего поезда. Крайне опасное увлечение появилось и у нашей молодежи - подростки, хвастаясь своей храбростью перед друзьями, цепляются к вагонам. Мы проводим профилактические беседы со школьниками, рассказываем о возможных последствиях такого безрассудства. На участках часто ведутся маневровые работы, с большой скоростью движутся составы… В среднем тормозной путь локомотива составляет один километр. Машинист не сможет остановить многотонный поезд мгновенно, даже если применит экстренное торможение. Обращаюсь ко всем котельниковцам: позаботьтесь о своей безопасности! Потенциально выигранная минута времени может стоит жизни. Также, пользуясь случаем, хочу поздравить своих коллег с профессиональным праздником и пожелать им спокойных трудовых будней, крепкого здоровья и семейного благополучия.

Листовка
1
4
3
5
6
7