Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-66845 от 15 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

В Волгоградской области продолжается реализация федерального проекта по формированию финансовой грамотности населения и по повышению квалификации педагогов общеобразовательных школ, колледжей, детских домов и техникумов Волгограда и Волгоградской области в области преподавания финансовой грамотности.

Методисты Регионального методического центра Волгоградской области по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования в Волгоградском институте управления – филиале РАНХиГС (РМЦ) в декабре 2018 года организовали мероприятия с педагогами Волгоградской области в целях совершенствования методики преподавания финансовой грамотности, повышения эффективности и качества обучающих семинаров, разработки и внедрения новых методов, форм и средств обучения.

Педагоги Волгоградского региона, в 2016 – 2018 годах прошедшие обучение в РМЦ, на встречах, выездных в районные центры дискуссионных площадках поделились собственным опытом преподавания финансовой грамотности. Как отмечали педагоги, традиционная форма поурочных занятий по финансовой грамотности, с одной стороны, может по различным причинам не иметь возможности вписаться в образовательный процесс образовательных учреждений, а, с другой, представляет директивную форму доведения информации до обучающихся, что не всегда соответствует временным возможностям и интересам учащихся, не способствует мотивации и формированию навыков финансово грамотного поведения.

В связи с этим чрезвычайно востребованными оказываются занятия, построенные на принципах и методах игрового моделирования конкретных проблемных финансовых ситуаций.

Внедрение игровых методик в преподавание финансовой грамотности, независимо от возраста обучающейся аудитории решает ряд образовательных, воспитательных и методических задач.

Во-первых, такие занятия по финансовой грамотности не предполагают заучивания, пассивного слушания лекций или чтения специальной литературы, что делает занятия более привлекательными для молодых людей.

Во-вторых, занятия, основанные на игровых методах, предполагают погружение индивидуума в конкретную ситуацию, смоделированную в целях формирования навыков управления личными финансами, когда учащийся может проявить максимально активную собственную позицию.

В-третьих, игровые технологии проведения занятий основываются на построении и проектировании моделей финансово грамотного поведения, что предполагает впоследствии внедрении их в жизнь в качестве утвержденного практикой примера.

В-четвертых, внимание школьников фокусируется не на глобальных вопросах управления личными финансами, а на конкретной жизненной ситуации, связанной с принятием финансового решения.

В-пятых, данная форма занятий может с легкостью вписаться во внеучебные часы учащихся – внеклассные уроки.

Региональный методический центр Волгоградской области по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования в Волгоградском институте управления – филиале РАНХиГС (РМЦ), учитывая пожелания, опыт педагогов региона,разработал Атлас «Финансовый путеводитель», который в простой и доступной форме акцентирует внимание на вопросах рационального финансового поведения. На страницах атласа содержатся иллюстрации, которые путем воздействия на зрительную память погружают читателя в конкретную проблемную ситуацию. Стилистика изложения максимально адаптирована для школьников. В целях расширения ассоциативного ряда читателя атлас наполнен примерами отечественного и зарубежного кинематографа, литературы, искусства, историческими фактами и событиями.

Высокую оценку педагогов Михайловского, Быковского района, где в декабре 2018 года были проведены методические сессии, обеспечивающие обратную связь преподавателей РМЦ с педагогами, прошедшими обучение по программе «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», получил также сборник сценариев «Финансовые приключения друзей в стране под названием Гденьги», включающийвосемь сценариев «комедий положений», базирующихся на контрастах рационального и необдуманного финансового поведения героев. Сюжеты строятся на случайных и непредвиденных стечениях обстоятельств при совершении финансовых операций героями. Сценарии акцентируют внимание молодежи на проблемных аспектах финансового поведения героев, в доступной форме позволяют закрепить модели грамотного финансового поведения.

Процесс формирования финансовой грамотности населения, молодежи обеспечивается поддержкой региональных и муниципальных органов власти Волгоградской области, проявляющих заинтересованность в достижении целей федерального Проекта.

 

Педагоги Волгоградской области продолжают работу по формированию финансовой грамотности молодежи

 В декабре 2018 года состоялись выездные сессии методистов и преподавателей Регионального методического центра Волгоградской области по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования в Волгоградском институте управления – филиале РАНХиГС (РМЦ) в Быковский и Михайловский районы Волгоградской области. На выездных сессиях было организовано обсуждение методических разработок РМЦ, включающих в себя книжные учебно-методические издания, компьютерные программы и научно-методические статьи. Опытом продвижения методического обеспечения федерального проекта по формированию финансовой грамотности населения поделились педагоги Волгоградской области. По итогам выездных сессий педагоги были приглашены в качестве авторов статей по вопросам преподавания финансовой грамотности в общеобразовательных школах, колледжах, детских домах и техникумах Волгограда и Волгоградской области в журнал «Научный вестник Волгоградского института управления –филиала РАНХиГС».

Педагоги Волгоградского региона приняли участие в обсуждении пособия для педагога «Финансовая грамотность: играя – учимся, играя – познаем!», где предложены сценарии деловых игр по темам финансовой грамотности, а также материалы для проведения познавательной викторины среди учащихся, затрагивающей исторические, культурные, социальные и иные аспекты финансов для расширения кругозора, активизации мыслительной активности, формирования рационального логического мышления участников игры.

Обсудили педагоги Быковского и Михайловского районов и иллюстрированный сборник басен «Копеечные страсти, рублёвые напасти», состоящего из 7 басен. Каждая басня с четко сформулированной моралью, сатирической по направленности, имеющей поучительный смысл, в которой аллегорические персонажи выступают носителями определенных пороков, что предопределяет роль жертвы при встрече с финансовыми мошенниками.

Следует отметить активность педагогического сообщества региона и в разработке цикла иронических детективов «Магия финансовых мошенников и их разоблачение», состоящего не менее чем из 7 детективов, базирующихся на контрастах рационального и необдуманного поведения при встрече с мошенниками.

Методистами и преподавателями РМЦ было разработано компьютерное приложение –  интерактивная игра – тренажер для оценки уровня подготовки обучающихся к совершению финансовых операций. Компьютерная игра-тренажер имитирует ситуации, в которых возникает необходимость принятия финансовых решений с возможностью контроля уровня знаний и полученных навыков. Идея создания данного приложения принадлежит педагогам Волгоградской области, проходившим обучение в РМЦ, поскольку часто педагог не имеет действенного инструментария для оценки уровня знаний школьников до и после изучения материала.

Бесценный опыт педагогов, их неравнодушная, заинтересованная позиция по вопросам формирования финансовой грамотности населения, активное участие в продолжающемся повышении квалификации в области преподавания финансовой грамотности, – позволяет совершенствовать и развивать образовательную среду Волгоградского региона.

Листовка
1
4
3
5
6
7