Субботним утром тринадцатого апреля на перроне Котельниковского вокзала было многолюдно. Все собравшиеся с волнением поглядывали на север. Именно оттуда, со стороны Волгограда, с минуты на минуту должен был прибыть ретропоезд «Воинский эшелон». Этот историко-патриотический проект реализуется благодаря Приволжской железной дороге при участии музея-заповедника «Сталинградская битва» и при поддержке Российского военно-исторического общества.
Вскоре по толпе прокатилась волна радостной вести: «Едет! Едет!». Вдали показались ходовые огни долгожданного гостя, послышался характерный шум. Люди приветственно взмахивали руками, а в ответ им - громкий паровозный гудок.
Под аккомпанемент духового оркестра мимо проплывали действующие паровозы серии Л-2331 и Л-2055, железнодорожные платформы с образцами военной техники времен Великой Отечественной Войны: танки Т-34-76 и Т-26, бронеавтомобили БА-64Б и БА-20М, 122-мм дивизионная гаубица и легендарная БМ-13 «Катюша».
На протяжении трех часов котельниковцы и гости города могли рассматривать исторические экспонаты и фотографироваться на их фоне. Самые любопытные заглянули в вагон-«теплушку», где ознакомились с экспозицией, посвященной работе Приволжской магистрали в Великую Отечественную войну.
Наше внимание привлек один из участников мероприятия, 93-летний И.А. Саранов. Он так пристально смотрел на прибывший эшелон, что мы не могли не подойти и не познакомиться с ним. Как выяснилось из нашей беседы, Иван Алексеевич всю жизнь проработал машинистом, и о разной технике знает не понаслышке. Мы обязательно расскажем его историю в одном из номеров газеты «Искра».
Напомним, что «Воинский эшелон» курсирует с 12 апреля по 15 мая. За это время он посетит 33 станции трех регионов: Волгоградского, Астраханского и Саратовского.