Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-66845 от 15 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Управление Федеральной налоговой службы

 

 

 


 

 


 

Продавцы на рынках обязаны применять онлайн-кассы

         УФНС России по Волгоградской области проводит мероприятия по соблюдению законодательства о применении контрольно-кассовой техники на рынках региона.

        Целью данных мероприятий является сокращение теневого оборота розничных рынков в результате повсеместного применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники. Проведение указанных мероприятий способствует созданию равных, конкурентных условий ведения бизнеса для добросовестных участников рынка.

        Рынки и ярмарки пользуются огромной популярностью у граждан Волгоградской области. Денежные обороты некоторых из них вполне сопоставимы с оборотами сетевых супермаркетов.

        Организации и индивидуальные предприниматели на территории Российской Федерации обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в реестр, в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

        Однако есть исключения. В частности, на рынках, ярмарках, выставочных комплексах освобождены от применения ККТ:

         - разносная торговля с рук, тележек, корзин, за исключением технически сложных товаров, товаров требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации;

         - продажа продовольственных товаров с открытых прилавков.

         При расчете с гражданами должен быть выдан кассовый чек с корректными реквизитами. При желании чек может быть также направлен на указанный покупателем адрес электронной почты.

         Проверить подлинность выданного чека можно с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков». В случае невыдачи чека, покупатель может сообщить об этом в налоговую службу через мобильное приложение.

          Сотрудники налоговых органов оперативно реагируют на все поступившие обращения и при планировании контрольных мероприятий ориентируются, в том числе на общественный контроль.

          Обращаем внимание на то, что санкции за неприменение ККТ значительны - от 25 % до 100 % от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ. В случае совершения повторного нарушения, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составит один миллион рублей и более, предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 


 

Налоговая служба Волгоградской области приглашает налогоплательщиков бесплатно получить квалифицированную электронную подпись

 С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Данная услуга является безвозмездной.

            Налоговые органы Волгоградской области участвуют в реализации пилотного проекта по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам региона. Первый сертификат КЭП в регионе выдан налогоплательщику 5 мая текущего года Межрайонной ИФНС № 2 по Волгоградской области. С 1 июля пилотный проект выдачи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС России вступил в промышленную эксплуатацию. Для получения КЭП можно обратиться в любой налоговый орган региона по адресу, размещенному в разделе «Контакты» (https://www.nalog.gov.ru/rn34/apply_fts/), записавшись на прием через сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию» (https://order.nalog.ru/).

Чтобы получить КЭП, руководителю организации, индивидуальному предпринимателю или нотариусу необходимо лично обратиться в соответствующий территориальный налоговый с паспортом и СНИЛС, подать заявление о выпуске подписи и пройти идентификацию. Квалифицированный сертификат будет записан на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации USB Тип-А, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Приобрести сертифицированные ключевые носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах.

Квалифицированная электронная подпись, полученная в Удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы, позволит совершать юридически значимые действия электронного документооборота с налоговыми органами, в том числе с помощью «Личного кабинета налогоплательщика». Через сервис можно направить документы, заявления, подать налоговую и бухгалтерскую отчетность, а также получить справки и иную конфиденциальную информацию.

Также, с 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица». Более подробная информация размещена на промо-странице «Порядок получения электронной подписи» (https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/ucfns/el_sign_getting/).

 

Справочно: по вопросам получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи можно обращаться в:

1. ИФНС России по г. Волжскому (пр. Ленина,46, г. Волжский Волгоградской области, +7 (8443) 31-87-72, +7 (8443) 31-56-02);

2. ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда (ул. 51-ой Гвардейской Дивизии,38, г. Волгоград, +7 (8442) 58-28-06);

3. ИФНС по Центральному району г. Волгограда (ул. 7-ой Гвардейской Дивизии,12, г. Волгоград, +7 (8442) 24-28-21);

4. Межрайонную ИФНС России №2 по Волгоградской области (пр. Ленина,90,            г. Волгоград, +7 (8442) 74-22-23);

5. Межрайонную ИФНС России №3 по Волгоградской области (ул. Короленко,18, г. Камышин, Волгоградская область, +7 (84457) 9-64-37);

6. Межрайонную ИФНС России №4 по Волгоградской области (ул. Ленина,38,
р.п. Ср. Ахтуба, Волгоградская область, +7 (84479) 5-14-24);

7. Межрайонную ИФНС России №5 по Волгоградской области (ул. Марш. Чуйкова,2, р.п. Городище, Волгоградская область, +7 (844-68) 3-49-24);

8. Межрайонную ИФНС России №6 по Волгоградской области (ул. Мичурина, 17а, г. Михайловка, Волгоградская область, +7 (844-63) 2-42-74);

9. Межрайонную ИФНС России №7 по Волгоградской области (пр. Ленина, 83,                   г. Урюпинск, Волгоградская область, +7 (8442) 4-29-56);

10. Межрайонную ИФНС России №8 по Волгоградской области (р.п. Светлый Яр, Волгоградская область, +7 (844-77) 6-94-88);

11. Межрайонную ИФНС России №9 по Волгоградской области (пр. Ленина, 67а, г. Волгоград, +7 (8442) 73-00-03, +7 (8442) 73-04-85);

12. Межрайонную ИФНС России №10 по Волгоградской области (ул. Богданова, 2, г. Волгоград, +7 (8442) 46-51-61, +7 (8442) 46-39-64);

13. Межрайонную ИФНС России №11 по Волгоградской области (ул. Командира Рудь, 3а, г. Волгоград, +7 (8442) 65-21-36);

14. УФНС России по Волгоградской области (пр. Ленина,90, г. Волгоград,                      +7 (8442) 74-29-76).

 


 

Правильность заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций!

Уважаемые налогоплательщики!

           УФНС России по Волгоградской области сообщает, что срок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2020 год истек 30 марта 2021 года. Налоговая декларация за 2020 год подается по форме в соответствии с приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ (в ред. от 09.12.2020).

           Напоминаем, что с 2020 года на территории Волгоградской области изменился порядок налогообложения жилых помещений.

           Согласно Закону Волгоградской области от 28.11.2003 № 888-ОД    (в ред. от 26.12.2020) «О налоге на имущество организаций» исчисление и уплата налога на имущество организаций в отношении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности, праве хозяйственного ведения, а также полученных по концессионному соглашению производится исходя из кадастровой стоимости.

          Обращаем внимание! Организации, состоящие на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимого имущества, вправе представлять налоговую декларацию в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган.

           Данный порядок применяется только в отношении тех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость.

           Представление налоговой декларации и исчисление налога в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется по кадастровой стоимости, осуществляется в налоговый орган по месту нахождения объекта.

            В связи с этим, рекомендуем организациям, представившим по сроку налоговую декларацию по налогу на имущество организаций, дополнительно проверить правильность заполнения и порядок представления налоговой отчетности.

           По всем возникающим вопросам организации могут обращаться в налоговый орган по месту учета.

 


 

Реквизиты казначейского счета УФК по Волгоградской области обновлены

 

В апреле текущего года завершается переходный период одновременного функционирования  двух счетов УФК по Волгоградской области  – планируемого  к закрытию Единого казначейского счета (ЕКС) №40101810300000010003 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и вновь открываемых казначейских счетов (03100643000000012900 – Казначейский счет, открытый в УФК для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и 40102810445370000021- Банковский счет, входящий в состав ЕКС).

В связи с этим напоминаем, что с 1 января 2021 года осуществлен переход на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в системе казначейских платежей. Для удобства налогоплательщиков Казначейством России на 4 месяца был установлен переходный период, в течении которого налоговые платежи и страховые взносы принимались как на старый, так и на новый казначейские счета. После 30 апреля осуществить перечисления в бюджетную систему Российской Федерации можно будет только по новым реквизитам:

– 14 поле «БИК банка получателя средств» (БИК ТОФК) – 011806101;

– 13 поле «Наименование банка получателя средств» – ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД БАНКА РОССИИ//УФК по Волгоградской области г. Волгоград;

– 15 поле «Номер счета банка получателя средств» (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета-ЕКС) – 40102810445370000021;

– 17 поле «Номер счета получателя» (номер казначейского счета) - 03100643000000012900.

Обращаем внимание налогоплательщиков на необходимость правильного заполнения реквизитов казначейского счета, а также КБК и КПП в платежных поручениях на перечисление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Платежи, уплаченные после 30 апреля 2021 года по реквизитам закрытого ЕКС (№40101810300000010003), не отразятся в состоянии расчетов с бюджетом налогоплательщиков, что повлечет за собой недоимку, начислении пени и применение мер принудительного взыскания. 

 


 

С 1 января 2021 года вся бухгалтерская отчетность предоставляется только в электронном виде

 Начиная с 2021 года, в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГРБО), годовая бухгалтерская отчетность представляется в налоговый орган только в электронной форме через операторов электронного документооборота. При этом сроки представления отчетности остались прежними - не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2018 №444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» для организаций, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, был предусмотрен переходный период. В 2020 году такие налогоплательщики имели право представлять бухгалтерскую отчетность за 2019 год, как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2020 год все экономические субъекты, в том числе субъекты малого предпринимательства, обязаны представлять обязательный экземпляр отчетности исключительно в электронном виде.

Обращаем внимание, что при представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Таким образом, в оставшиеся до конца года дни организациям, отчетность, которых подлежит обязательному аудиту, необходимо направить аудиторское заключение. Данное заключение представляется в виде электронного документа через оператора электронного документооборота в налоговую инспекцию по месту нахождения экономического субъекта. 

                                                                                                               

 


 

УФНС РОССИИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 Разъяснения ФНС России по отдельным вопросам исполнения налоговых уведомлений, направленных в 2020 году

1. Что такое налоговое уведомление и как его исполнить

Обязанность по ежегодному исчислению для налогоплательщиков-физических лиц транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и НДФЛ (в отношении ряда доходов, по которым налоговый агент не удержал сумму НДФЛ) возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ).

В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока платежа по вышеперечисленным налогам направляют налогоплательщикам-физическим лицам налоговые уведомление для уплаты налогов.

Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (с изменениями) и включает сведения для оплаты указанных в нем налогов (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа).

Налоги, подлежащие уплате физическими лицами в отношении принадлежащих им объектов недвижимого имущества и транспортных средств, исчисляются не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано / направлено физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю):

- лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (форма заявления утверждена приказом ФНС России от 11.11.2019 № ММВ-7-21/560@);

- по почте заказным письмом (при этом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма);

- в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (для физических лиц, получивших доступ к личному кабинету налогоплательщика). При этом налоговое уведомление не дублируется почтовым сообщением, за исключением случаев получения от пользователя личного кабинета налогоплательщика уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе (форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 12.02.2018 № ММВ-7-17/87@).

Налоговое уведомление за налоговый период 2019 года должно быть исполнено (налоги в нём оплачены) не позднее 1 декабря 2020 года.

 2. Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2020 года

Налоговые уведомления, направленные в 2020 году, содержат расчет имущественных налогов за налоговый период 2019 года. При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения:

1) по транспортному налогу

- отменен налоговый вычет по налогу в размере платы за вред, который дорогам федерального значения причиняют большегрузы – автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 т (ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ);

- введен беззаявительный порядок предоставления льгот: если физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, не представило заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщило об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с федеральными законами. Такой порядок применяется для предоставления налоговых льгот, в частности, пенсионерам, предпенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей (п. 66 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ);

- при расчете налога будет применен новый Перечень  http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!perechen_legkovyh_avtomobiley_sredney_stoimostyu_ot_3_millionov_rubley_podlezhashhiy_primeneniyu_v_ocherednom_nalogovom_periode_2019_god легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. за 2019 год, размещенный на сайте Минпромторга России (в новый Перечень включено более 1 100 марок и моделей автомобилей, например, в обновленный Перечень вошли Audi Q8, Cadillac CT6 и XT5, Chevrolet Traverse, Volvo XC40);

- применяются изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

2) по земельному налогу

- вводится налоговый вычет, уменьшающий налог на кадастровую стоимость 600 кв. м по одному земельному участку для предпенсионеров – лица, отвечающие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на 31.12.2018 (ст. 1 Федерального закона от 30.10.2018 № 378-ФЗ);

- применяются изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований по месту нахождения земельных участков. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/);

- применяются новые результаты государственной кадастровой оценки земель, вступившие в силу 2019 года. С этими результатами можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости;

3) по налогу на имущество физических лиц 

- вводится льгота, освобождающая предпенсионеров от уплаты налога в отношении одного объекта определенного вида (жилого дома, квартиры, комнаты, гаража и т.п.), который не используется в предпринимательской деятельности (ст. 1 Федерального закона от 30.10.2018 № 378-ФЗ);

- при расчете налога за налоговый период 2019 года применяются следующие коэффициенты:

0.2 – для 4 регионов (Республики Дагестан и Северная Осетия - Алания, Красноярский край, Смоленская область), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы первый год;

0.4 (в 2019 году был 0.2) – для 7 регионов (Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области, Пермский край), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;

0.6 (в 2019 году был 0.4) – для 14 регионов (включая Республику Саха, Краснодарский, Хабаровский края, Оренбургскую область), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;

10-ти процентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом – для 63 регионов (включая Москву, Санкт-Петербург, Московскую область, Республики Башкортостан, Татарстан), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);

коэффициент-дефлятор 1.518 (был в 2019 г. – 1.481) к инвентаризационной стоимости объекта – в 9 регионах, которые с 2019 года не перешли на расчет налога исходя из кадастровой стоимости;

- применяются изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований по месту нахождения объектов налогообложения. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/);

- применяются новые результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, вступившие в силу 2019 года. С этими результатами можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Поскольку расчет налогов на имущество проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

 3. Почему в 2020 году изменились налоги на имущество

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.

Транспортный налог. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции субъектов РФ. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/);

2) применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 3 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2019 года;

3) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Земельный налог. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/);

2) изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или переводом земельного участка из одной категории земель в другую, изменением вида разрешенного использования, уточнения площади. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;

3) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Налог на имущество физлиц. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

1) рост коэффициента к налоговому периоду. В частности, в качестве налоговой базы впервые будет применена кадастровая стоимость на территории 4 регионов (Республик Дагестан и Северная Осетия - Алания, Красноярского края, Смоленской области). В 7 регионах, где кадастровая стоимость используется второй год, при расчете налога будет применен коэффициент 0,4 (был в 2019 г. – 0,2). В 14 регионах третьего года применения кадастровой стоимости коэффициент достигнет значения 0,6 (был в 2019 г. – 0,4). Исключения составят объекты, относящиеся к торгово-офисной недвижимости. В 63 регионах, где кадастровая стоимость применяется третий и последующие налоговые периоды, при расчете налога будет использован коэффициент десятипроцентного ограничения роста налога. В 9 регионах, которые не приняли решение об использовании с 2019 года кадастровой стоимости в качестве налоговой базы, налог будет рассчитан по инвентаризационной стоимости, индексированной на установленный Минэкономразвития России коэффициент-дефлятор 1,518 (был в 2019 г. – 1,481);

2) изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или изменением вида разрешенного использования, назначения объекта. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;

3) изменение налоговых ставок или отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

 4. Как проверить налоговые ставки и льготы, указанные в налоговом уведомлении

Налоговые ставки и льготы (включая налоговые вычеты из налоговой базы) устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:

- по транспортному налогу: главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;

- по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.  

С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

 5. Как воспользоваться льготой, неучтенной в налоговом уведомлении

Шаг 1. Проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении. Для этого изучить содержание граф «Размер налоговых льгот», «Налоговый вычет» в налоговом уведомлении.

Шаг 2. Если в налоговом уведомлении льготы не применены, необходимо выяснить относится ли налогоплательщик к категориям лиц, имеющим право на льготы по объектам в налоговом уведомлении.

Транспортный налог

Освобождение от уплаты налога предусмотрено только на региональном уровне – законами субъектов Российской Федерации для определенных льготных категорий налогоплательщиков (инвалиды, ветераны, многодетные и т.п.).

С информацией о налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Земельный налог

Действует федеральная льгота, которая уменьшает налоговую базу на кадастровую стоимость 600 квадратных метров одного земельного участка. Льготой могут воспользоваться владельцы земельных участков, относящиеся к следующим категориям: пенсионеры; предпенсионеры; инвалиды I и II групп; инвалиды с детства; ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий; многодетные; другие категории граждан, указанные в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельных участков.

С информацией о налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Налог на имущество физлиц

Льготы для 16-категорий налогоплательщиков (пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды, ветераны, военнослужащие, владельцы хозстроений до 50 кв.м и т.п.) предусмотрены ст. 407 НК РФ. Льгота предоставляется в размере подлежащей уплате суммы налога в отношении объекта, не используемого в предпринимательской деятельности. Льгота предоставляется по выбору налогоплательщика в отношении одного объекта каждого вида: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 5) гараж или машино-место.

Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения налогооблагаемого имущества.

С информацией о налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Шаг 3. Убедившись, что налогоплательщик относиться к категориям лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в налоговом уведомлении, рекомендуется подать заявление по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@) о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

Если ранее заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом: через личный кабинет налогоплательщика; почтовым сообщением; путем личного обращения в любую налоговую инспекцию; через уполномоченный МФЦ.

 6. Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

1) для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» - через личный кабинет налогоплательщика;

2) для иных лиц: посредством личного обращения в любую налоговую инспекцию либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней): обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней; сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит Вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика).

Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.

 7. Что делать, если налоговое уведомление не получено

Налоговые уведомления владельцам налогооблагаемых объектов направляются налоговыми органами (размещаются в личном кабинете налогоплательщика) не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налогов: не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за который уплачиваются налоги.

Таким образом, налоговые уведомления за налоговый период 2019 года направляются не позднее 1 ноября 2020 г. при наличии установленных ст. 52 НК РФ оснований для их направления. При этом налоговые уведомления не направляются по почте на бумажном носителе в следующих случаях:

1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

2) если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления;

3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления за истекший налоговый период и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@).

 8. Куда обращаться по иным вопросам

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (в настоящее время – органы Росреестра), органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (подразделения ГИБДД МВД России, инспекции гостехнадзора, ГИМС МЧС России и т.п.), органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – регистрирующие органы).

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

Прием граждан по возникающим вопросам в связи с направленными налоговыми уведомлениями проводится:

- в МФЦ и налоговых инспекциях – по вопросам, относительно налогообложения доходов и имущества физических лиц (с рассмотрением обращений в налоговых органах);

- в подразделениях регистрирующих органов – по вопросам, относительно характеристик объектов имущества, учтенных (зарегистрированных) в указанных органах.

Подать обращение относительно содержания налогового уведомления в налоговый орган можно любым удобным способом: через «Личный кабинет налогоплательщика»; почтовым сообщением; путем личного обращения в любую налоговую инспекцию; через уполномоченный МФЦ. Дополнительную информацию можно получить в контакт-центре ФНС России по телефону 8-800-222-22-22.

 


 

Федеральная налоговая служба информирует.

 В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) с 1 января 2021 года не применяется.

Организации и индивидуальные предприниматели, применявшие ЕНВД, могут перейти на следующие режимы налогообложения:

1)    на упрощённую систему налогообложения.

2)    индивидуальные предприниматели, привлекающие при осуществлении своей деятельности не более 15 работников, могут перейти на патентную систему налогообложения;

3)    индивидуальные предприниматели, не имеющиенаемных работников, могут перейти на применение налога на профессиональный доход.

Организации и индивидуальные предприниматели при применении указанных режимов освобождаются от уплаты тех же налогов, что и при ЕНВД (налог на прибыль организаций (НДФЛ), налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций (физических лиц).

Информация о существующих режимах налогообложения размещена на сайте ФНС России (www.nalog.ru)

 

Налоговые органы рекомендуют «легализовать» ведение предпринимательской деятельности

 На протяжении многих лет налоговыми органами совместно с другими государственными структурами ведется работа по легализации доходов, получаемых физическими лицами от осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Тем не менее, многие физические лица, оказывающие услуги населению, делают свой выбор в пользу «серой схемы» работы, которая является серьезным правонарушением и грозит такому «деятелю» серьезными проблемами, начиная со штрафов и заканчивая лишением свободы.

Физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя, защищены законом, т.е. имеют преимущества перед лицами, работающими по «серой» схеме.

С сумм официальных доходов уплачиваются налоги в соответствии с применяемым режимом налогообложения, а также производятся отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования и социального страхования, что обеспечивает получение пенсии в будущем.

Кроме того, законодательно закреплена возможность уменьшить сумму налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период, на суммы уплаченных в этом периоде страховых взносов.

Предприниматель, работающий официально получает стабильность, отсутствие рисков, связанных с нелегальной деятельностью, а также способствует наполняемости бюджетов различных уровней, тем самым внося свой персональный вклад в обеспечение повышения качества жизни, выполнения различных социально-экономических программ, развитие территорий.

Уплаченные в бюджет налоги и страховые взносы позволяют финансировать такие важные сферы как наука, здравоохранение, образование.

Кроме того, законодательно закреплено право добросовестных налогоплательщиков вернуть часть денежных средств, уплаченных как за собственное лечение, так и за лечение своих родителей и детей, а также за обучение своих детей, в т.ч. усыновленных, что позволяет оптимизировать доходы семьи в целом.

Между тем неофициальный доход имеет ряд негативных последствий для его получателя:

- существенное уменьшение размера будущей пенсии;

- отсутствие возможности получения пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;

- риск отказа в получении кредита в желаемом размере и визы при выезде за границу.

В случае выявления налоговым органом факта оказания услуг без государственной регистрации, физическое лицо подлежит привлечению к ответственности за незаконное ведение предпринимательской деятельности с одновременным доначислением сумм налога на доходы физических лиц и соответствующих сумм пени и штрафа.

Главным и единственно верным способом, с помощью которого неофициально работающие граждане могут избежать ответственности, является постановка на учёт в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.

Управление Федеральной налоговой службы призывает граждан проявить сознательность и выйти из «тени». Ведение собственного бизнеса в рамках закона создает благоприятный режим для Вас и членов Вашей семьи!

 

Налоговое уведомление 2019

 Обязанность по исчислению для налогоплательщиков - физических лиц суммы налога на доходы физических лиц (в отношении ряда доходов, по которым налоговый агент не удержал сумму НДФЛ), транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса РФ).

В связи с этим налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа по налогам направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (в редакции приказов ФНС России от 15.01.2018 № ММВ-7-21/8@, от 18.12.2018 № ММВ-7-21/814@).

Таким образом, налоговые уведомления за налоговый период 2018 года направляются не позднее 1 ноября 2019 г. при наличии установленных ст. 52 Налогового кодекса РФ оснований для их направления. При этом налоговые уведомления не направляются в следующих случаях:

- наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

- если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления;

- налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России  «Личный кабинет налогоплательщика» и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

С 2019 года в форме налогового уведомления указываются реквизиты для перечисления налогов в бюджетную систему Российской Федерации. При этом отдельный платежный документ (квитанция) не направляется.

 Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8-800-222-22-22).

 Оплатить имущественные налоги за 2018 год необходимо не позднее 2 декабря 2019г.

 

Патентная система налогообложения– выбор за предпринимателями

 Патентная система налогообложения одна из самых простых систем налогообложения и предназначена для индивидуальных предпринимателей по определенным видам деятельности.

 Все виды деятельности, по которым возможно применять ПСН на территории Волгоградской области, отражены в Законе Волгоградской области от 29 ноября 2012 года
№ 165-ОД «О патентной системе налогообложения». В редакции данного закона от 06 апреля 2019 года дифференцированно в разрезе муниципальных районов установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. При ведении индивидуальным предпринимателем нескольких видов предпринимательской деятельности патент необходимо приобретать на каждый из видов деятельности отдельно.

Патентная система налогообложения не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, осуществляемых в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом (п.6 ст.346.43 Налогового кодекса РФ).

Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется в добровольном порядке.

Индивидуальным предпринимателям, которые планируют перейти на патентную систему налогообложения, следует обратить внимание, что средняя численность наемных работников не должна превышать за налоговый период, по всем видам предпринимательской деятельности, которые ими осуществляются, 15 человек. При этом, доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, не должны превышать 60 млн. рублей. Это положение регламентировано статьями 346.43 и 346.45 Налогового кодекса РФ.

Рассчитать стоимость патента можно самостоятельно на сайте ФНС в разделе «Налоговый калькулятор – расчет стоимости патента» https://patent.nalog.ru/.

Срок оплаты патента зависит от срока его действия. Патент на срок до 6 месяцев можно оплатить в течение срока действия патента. Патент на 6 - 12 месяцев оплачивается двумя платежами - 1/3 в течение 90 календарных дней после начала действия патента и 2/3 - в течение срока действия патента. Насколько выгодна и удобна данная система налогообложения,  должны оценить сами предприниматели. 

Листовка
1
4
3
5
6
7