Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-66845 от 15 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Экономика

Бюджет Волгоградской области за 2018 год исполнен с профицитом в 2,8 миллиарда рублей

Отчет об исполнении областного бюджета за 2018 год на публичных слушаниях в Волгоградском филиале РАНХиГС представил первый заместитель губернатора Волгоградской области – председатель комитета финансов Александр Дорждеев.

Бюджет Волгоградской области за 2018 год исполнен с профицитом в 2,8 миллиарда рублей

В своем докладе он отметил, что за последние пять лет бюджетно-финансовая система региона претерпела качественные изменения. Выполнение задач, поставленных в 2014 году губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым перед финансово-экономическим блоком администрации, позволило обеспечить сбалансированность бюджета, сократить неэффективные расходы, сконцентрировать силы и средства на наиболее значимых направлениях, а также расширить потенциал региона, стимулировать деловую активность.

«Принятые решения повысили безопасность и устойчивость бюджетной системы, — отметил Александр Дорждеев. — Нам удалось не только стабилизировать ситуацию, но и задействовать новые источники роста. Созданы и успешно действуют механизмы и инструменты развития экономики с опорой на реальные возможности региона и его потенциал, которые в итоге и обеспечили достижение положительной динамики практически по всем направлениям».

За последние пять лет в Волгоградской области создано 50 новых производственных объектов; валовый региональный продукт вырос на 42%, превысив 860 миллиардов рублей; объем инвестиций увеличился со 140,7 миллиарда рублей в 2014 году до 190 миллиардов рублей в 2018-м. По итогам прошлого года индекс промышленного производства составил 101,7%. Индустриальный сектор по-прежнему остается основным драйвером развития региональной экономики, дает не только рабочие места и зарплату людям, но и обеспечивает львиную долю налоговых отчислений в бюджет.

В прошлом году в областную казну поступило 70,3 миллиарда рублей налоговых и неналоговых доходов, на 10,3 миллиарда рублей больше, чем по итогам 2017-го и почти на миллиард выше плановых показателей. Совокупный прирост доходов в областной бюджет за пять лет составил около 40 миллиардов рублей, а налоговых отчислений с территории региона во все уровни бюджетов – свыше 99 миллиардов рублей.

Впервые за последние десятилетия в Волгоградской области бюджет региона исполнен с профицитом в 2,8 миллиарда рублей, при этом регион выполнил все взятые на себя финансово-экономические и социальные обязательства. Кроме того, уменьшен объем государственного долга Волгоградской области за 2018 год на 2,3 миллиарда рублей, что позволило сократить расходы на обслуживание долговых обязательств. Максимально снижена кредиторская задолженность.

Укреплению доходной части бюджета способствовала проводимая с 2014 года совместно с УФНС по Волгоградской области системная работа с налогоплательщиками по мобилизации поступлений, в том числе по легализации трудовых отношений. В результате за пять лет 18 тысяч работодателей увеличили зарплату своим сотрудникам: сегодня средний заработок в регионе составляет 30 тысяч рублей, тогда ранее не превышал 22 тысяч рублей.

В регионе за последние пять лет снизилось количество компаний с признаками фиктивности — с 24% до менее 3% от общего числа организаций. В семь раз — с 830 в 2014 году до 118 в 2018-м — сократилось количество перерегистрированных юридических лиц. Практика показала, что большинство из них — фирмы-однодневки, созданные для уклонения от уплаты налогов. Одновременно за этот период на налоговый учет поставлено 572 юрлица, прибывших из других регионов. Бюджет Волгоградской области от их деятельности уже получил 180 миллионов рублей.

Положительные результаты дает и работа по повышению эффективности бюджетных расходов и концентрация финансов на приоритетных направлениях. Большой объем бюджетных инвестиций вложен непосредственно в развитие региона – строительство инфраструктуры, социальных объектов, модернизацию здравоохранения, благоустройство, дорожное и коммунальное хозяйство, в том числе при весомой государственной поддержке. Объем финансовой помощи региону из федерального центра за пять лет удвоился с 13,6 миллиарда рублей в 2013 году до 29,3 миллиарда рублей в 2018-м.

Александр Дорждеев подчеркнул, что сегодня в Волгоградской области сформированы запас прочности и финансовая база, необходимые для дальнейшего развития региона и повышения качества жизни волгоградцев. На среднесрочную перспективу обозначен целый комплекс масштабных проектов, которые будут реализованы с учетом новых задач, обозначенных Президентом Российской Федерации, с опорой на уже сделанное и тесное взаимодействие всех ветвей власти и общественных институтов.

Татьяна Зубкова

 


 

Изменения в Правилах землепользования

В конце октября состоялось второе в новом сезоне заседание Котельниковского районного Совета народных депутатов под председательством главы Котельниковского муниципального района С.Ф. Тыщенко.

Начальник отдела бюджетно-финансовой политики и казначейства райадминистрации Н.К. Проскурнова рассказала о вносимых изменениях в бюджет Котельниковского района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Доходная часть бюджета увеличилась на 8787,1 тыс. рублей за счет безвозмездных доходов, субсидий, субвенций и прочих неналоговых поступлений. Расходы возросли на сумму 12086,5 тыс. рублей. Из них большая часть выделена на финансирование таких разделов, как «социальная политика», «физическая культура и спорт», «межбюджетные трансферты…». Так, например, 500 тыс. рублей передано Пугачевскому сельскому поселению для приобретения детской площадки и завершения работ по благоустройству, а 1092,4 тыс. рублей затрачено на модернизацию стадиона «Локомотив». В общих параметрах бюджета Котельниковского района дефицит составит 39268 тыс. рублей.

Депутаты утвердили изменения к положению о порядке предоставления сельским поселениям, входящим в состав Котельниковского района, межбюджетных трансфертов из районного бюджета для решения отдельных вопросов местного значения.

Для приведения в соответствие с законодательством были приняты предложения отдела правового и кадрового обеспечения райадминистрации об отмене некоторых решений депутатов районного Совета. В частности, несколько изменений затронули решение от 31.10.2014 г. №4/29 «О порядке материально-технического и организационного обеспечения органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района Волгоградской области». Сделаны они были для того, чтобы облегчить работу хозяйственно-эксплутационной службы, обслуживающей администрации.

Внесены изменения в Правила землепользования и застройки сельских поселений Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Как отметила заместитель начальника отдела капитального строительства, архитектуры и ЖКХ райадминистрации К.С. Иванова, документы территориального планирования и градостроительного зонирования приведены в соответствие с требованиями законодательства РФ о градостроительной деятельности. Появились классификаторы для строительства объектов, дополнена информация о зонах с особой приаэродромной территорией, что особенной актуально для нашего района. Практически все поселения попадают в эту 30-километровую зону с особыми условиями, а значит, при строительстве объектов должны получить соответствующее разрешение с уполномоченным органом (руководством учебной авиабазы). Народные избранники с сожалением отметили, что это новшество сможет затянуть процесс оформления разрешения на строительство и наверняка будет принято котельниковцами негативно. Но, депутаты райсовета не могут идти наперекор федеральному законодательству, все предложенные изменения в Правила землепользования были приняты.

 

Региональный методический центр по финансовой грамотности

Центр «Региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования по Волгоградской области» (РМЦ по Волгоградской области) создан в июне 2016 г. на основании приказа РАНХиГС, как составная часть Федеральной методической сети по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования, в рамках реализации Контракта № FEFLP/QCBS-2.5 на оказание услуг по направлению «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности».

Контракт заключен между Некоммерческим фондом реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов, выступающим в качестве заказчика, и Консорциумом в составе НИУ ВШЭ (ведущий партнер), РАНХиГС и Фонда «Институт экономической политики имени Е. Т. Гайдара».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Прочитать полностью

 

 Областной бюджет-2017: социальная поддержка в полном объеме


Несмотря на сложнейшую экономическую обстановку как в стране, так и в регионе, наши специалисты под руководством главного финансиста области Александра Дорждеева сумели сверстать бюджет на 2017 год, который сможет в полном объеме обеспечить все мероприятия социальной защиты населения. А это одна из главных целей бюджетной политики, направленной на удовлетворение интересов самых широких слоев населения.

- Формирование областного бюджета происходило в непростых условиях, сложившихся в российской экономике за последние годы, - говорит первый заместитель губернатора - председатель комитета финансов Волгоградской области Александр Дорждеев. - Мы живем в условиях санкций, сложной международной обстановки. Современные экономические реалии требуют адаптации. Это одинаково касается и бизнеса, и бюджетного сектора.

Единственно верная стратегия на ближайшее будущее - жить по средствам. Для бюджета региона это означает: важно не наращивать расходы, а повышать их эффективность. Каждый бюджетный рубль должен работать на достижение конкретного результата, и прежде чем вложить этот рубль, мы должны четко знать, какова будет его отдача».

Александр Дорждеев констатирует, что финансово-кредитная политика, которую регион вел в последние три года, дала возможность подготовиться к новым актуальным вызовам. Те решения и проекты в финансово-кредитной сфере, которые принимались по инициативе губернатора, проверены временем, и намеченный курс будет продолжен.

По словам председателя комитета финансов области, сегодня регион в полном объеме исполняет свои расходные обязательства. В первую очередь - социальные.

Так, в 2017 году запланировано повышение средней зарплаты социальных работников до 20162 рублей.

Ключевым направлением долгосрочной стратегии развития Волгоградской области останется поддержка материнства и детства. В региональном бюджете на 2017 году впервые выделены все статьи расходов, направляемые на помощь семьям и детям. Эти расходы составят 19,9 млрд. рублей - почти четверть казны Волгоградской области.

В 2017 году увеличатся выплаты семьям, имеющим третьего ребенка и нуждающимся в поддержке, с 7693 до 8116 рублей. Также введена новая мера социальной поддержки - дополнительное единовременное пособие в размере 25 тысяч рублей семьям при рождении первого ребенка женщиной в возрасте до 23 лет включительно.

Приоритет мер социальной защиты не означает, что другие направления будут оставлены без внимания. Все основные узлы долгосрочной стратегии развития Волгоградской области получат необходимую финансовую подпитку.

На реализацию федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» предусмотрено 2,3 млрд. рублей федерального, регионального и муниципальных бюджетов.

- В целом на различные виды дорожных работ на объектах Волгоградской области по всем программам в 2017 году будет направлено около 15 млрд. рублей из всех источников, - говорит Александр Дорждеев. - Подобных объемов финансирования дорожных работ Волгоградская область еще не знала. И это - тоже свидетельство доверия федерального центра нашему региону, подтверждение того, что выстроенная система управления дает реальные результаты.

Продолжится и даже расширится поддержка благоустройства населенных пунктов. По различным программам на благоустройство территорий региона в 2017 году будет направлено 1,5 миллиарда рублей. Из них на реализацию мероприятий проекта «ЖКХ и городская среда» запланировано 1,334 млрд. рублей. Проект включает в себя стимулирование программ развития жилищного строительства и поддержку программ формирования современной городской среды.

В том числе, на строительство социальной и транспортной инфраструктуры направляется 570 млн. рублей федеральных средств - в четыре раза больше, чем было предусмотрено на эти цели в 2016 году. К примеру, уже выделено 140 млн. руб. на строительство автомобильной дороги в ЖК «Долина» в Советском районе Волгограда. На благоустройство территорий муниципальных образований Волгоградской области в областном бюджете предусмотрено 320 млн.рублей, в федеральном - 501,1 млн. рублей.

- Губернатором Андреем Бочаровым поставлена задача к 2020 году благоустроить все сельские населенные пункты, - говорит Александр Дорждеев. - Он не сомневается, что задача будет выполнена, и для этого есть основания. В 2017 году заложено необходимое финансирование для проведения благоустройства 90 поселений. Далее темпы работ будут только наращиваться.

Как известно, Президентом России 2017 год объявлен Годом экологии. В регионе намечен ряд серьезных мероприятий экологической направленности. В частности, начнется ликвидация свалок в Кировском районе Волгограда, Гумраке, Городище, Среднеахтубинском районе. Кроме того, будет решаться вопрос ликвидации последствий ущерба, наносимого окружающей среде предприятиями области. Немаловажно, что работы пройдут в рамках федерального приоритетного проекта «Чистая страна». На реализацию проекта предусмотрено 604,6 млн. рублей из федерального и регионального бюджетов.

- Реализация столь масштабных проектов была бы невозможна без поддержки федерального центра, - замечает Александр Дорждеев. - А на подобную поддержку нельзя было бы рассчитывать без доверия центра к нашему региону. Области удалось вернуть это доверие в первую очередь благодаря наведению порядка в финансово-бюджетной сфере и высокой платежной дисциплине, которые стали характерными для региона в последние три года.

С 2014 года объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета в региональный бюджет растет. В 2017 году их общий объем составит порядка 20 млрд. рублей. В том числе, область получит 8,8 миллиардов рублей дотаций из федерального бюджета, - это на 2 млрд. рублей больше, чем планировалось ранее. Все эти средства будут направлены на реализацию значимых для людей проектов. Сюда включаются проекты «Наш двор - наш дом», «Школьный автобус», а также обновление автопарка скорой помощи.

Также за счет этих средств будут усилены меры социальной поддержки населения, финансирование дорожной отрасли, транспортной сферы, АПК, природоохранной деятельности, берегоукрепления, мероприятий по поддержке малого и среднего бизнеса и т.д. Значительная часть средств пойдет на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.

Появились в финансово-бюджетной системе и инновации, которые повышают престиж области. Так, например, в 2017 году в регионе внедряется новая практика - так называемое инициативное бюджетирование. В рамках подпрограммы «Поддержка местных инициатив населения Волгоградской области» жители региона смогут сформировать инициативу и получить бюджетную поддержку на ее реализацию. Но - при готовности софинансировать самостоятельно. Муниципальные образования смогут получить грант на сумму до 1 млн. рублей.

Целью внедрения такой практики является вовлечение населения в бюджетный процесс, повышение ответственности жителей за принимаемые решения, формирование конструктивной гражданской позиции.

В 2017 году в рамках конкурса будут отобраны 150 инициативных предложений, на исполнение которых органы местного самоуправления получат дополнительные средства для реализации в 2018 году.

- Инициативное бюджетирование может стать инструментом для развития поселений, - говорит Александр Дорждеев. - Органы территориального самоуправления получат возможность проявить максимум инициативы в решении вопросов местного значения, и при этом будут избавлены от необходимости заниматься вопросами бухгалтерского обслуживания реализации проектов, не будут нести связанные с этим затраты.

Совершенствование инструментов финансово-кредитной политики стало возможным на фундаменте уже полученного опыта. Напомним, что работа по наведению порядка в финансово-бюджетной сфере Волгоградской области началась в 2014 году. Тогда только что заступивший на пост губернатора Андрей Бочаров обозначил основные направления этой работы. Они включают в себя: установление приоритетов расходов; безусловное соблюдение бюджетной дисциплины; сокращение расходов, в том числе на госзакупки и аппарат управления; взвешенная долговая политика. Введена персональная ответственность руководителей за эффективность расходования средств. Прекращено финансирование программ, которые способствовали выводу денег из бюджета.

- Та планомерная, системная методологическая работа, которую проводит администрация области и губернатор Андрей Бочаров, приносит реальные результаты. Сейчас начал раскрываться богатейший потенциал, основа для  реализации которого были заложены в 2014 году, - уверен Александр Дорждеев. - Не случайно в 2016 году международная компания Fitch подтвердила рейтинги Волгоградской области на уровне «B +», прогноз «Стабильный». Целенаправленная работа на благо области и ее жителей идет и будет продолжаться».

    По материалам riaс34.ru

 

Листовка
1
4
3
5
6
7